Воздух не только необходим всем формам жизни на Земле, без него не заработает ни один дизельный двигатель.

 Не экономите на очистке воздуха!

Дизельному двигателю мощного грузовика требуется от 12 000 до 20 000 литров воздуха, чтобы сжечь всего лишь один литр топлива. Однако в воздухе содержится и угроза для двигателя - это загрязняющие вещества, такие как пыль, смог, выхлопные газы, и другие частицы и взвеси. Подобно температуре и влажности они невидимы, но они вредят двигателю и могут привести к серьёзным повреждениям всех компонентов двигателя. В нормальных дорожных условиях в воздухе, который потребляет двигатель объёмом 16 литров за 100 000 километров пробега, содержится почти 20 килограммов (!) загрязняющих веществ. А по данным испытаний компании Cummins Inc., чтобы вывести дизельный двигатель из строя, необходим всего лишь один грамм пыли на одну лошадиную силу. Поэтому, «главным фильтром» для дизельного двигателя является воздушный.

Не экономите на очистке воздуха –
здесь нет места компромиссам.

Воздухозабор представляет собой полностью открытую систему. Воздушные фильтры чрезвычайно важны для мощных дизельных двигателей, ведь вдыхаемый ими воздух должен быть как можно чище и в достаточном количестве. Забитые воздушные фильтры ухудшают рабочие параметры двигателя, повышают расход топлива, увеличивают объем выхлопных газов, что наносит вред окружающей среде. Воздушные фильтры существенно отличаются друг от друга по степени очистки воздуха, даже если разница в их показателях эффективности кажется на первый взгляд несущественной.

Ниже приведены результаты тестов фильтров с различной эффективностью фильтрации в условиях высокого содержания пыли (200 мг/м3):

№ фильтра Эффективность Количество пыли, попавшее в двигатель
Грамма/час
1 99,0% 2.0
2 99,5% 1.0
3 99,6% 0.8
4 99,7% 0.6
5 99,8% 0.4
6 99,9% 0.2

Фильтр эффективностью фильтрации 99,0% пропускает в двигатель в два раза больше пыли по сравнению с фильтром эффективностью фильтрации которого 99,5%, и в 10 раз (!) больше по сравнению с фильтром эффективностью фильтрации которого 99,9%.
Эффективность фильтрации воздушных фильтров Fleetguard составляет 99,9%.

Многие потребители устанавливают фильтры других производителей, только лишь потому, что они имеют привлекательную цену. Но всегда, прежде всего, нужно убедится в эффективности фильтрации.
Например, стандарт Польши по воздушным фильтрам устанавливает эффективность фильтрации не менее 96%. Можно подсчитать во сколько раз такой фильтр пропустит пыли больше, чем фильтр, эффективность которого составляет 99,9%, несмотря на то, что по стоимости эти фильтры отличаются не более чем на 10 – 12%. Пробег грузовика, на который устанавливаются фильтры с низкой эффективностью фильтрации составит 300-500 тысяч километров до капитального ремонта, при том, что нормальный пробег такого автомобиля должен быть в 3-4 раза больше.
В конечном итоге вы убедитесь, что от правильности подбора фильтра по отношению к применению, в значительной степени зависит износ и рабочие параметры двигателя, а, следовательно, и цена эксплуатации двигателя.
 

Имея в ассортименте более 3000 различных изделий – от зажимов и корпусов, до самых современных воздушных фильтров – компания Fleetguard является лидером мирового уровня в области воздушной фильтрации, охватывая все потребности систем воздухозабора для эксплуатации в тяжелых условиях.
 

Фильтры предварительной очистки Visibowl компании Fleetguard, и эффективные самоочищающиеся предварительные фильтры Sy Klone, особо рекомендуются для применения в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском и лесном хозяйстве, а также в других отраслях с тяжелыми условиями эксплуатации.
 

 

У Fleetguard нет стандартного подхода к производству фильтров, потому что он работает напрямую с производителями двигателей и автомобилей, проектирует и выпускает фильтры согласно тем требованиям, которые дает Заказчик.

 

Качество воздушного фильтра можно определить и по внешним признакам. В фильтре Fleetguard вся бумага уложена равномерно. Для производства воздушных фильтров Fleetguard использует около 300 сортов бумаги. Технология изготовления рабочих материалов Fleetguard удовлетворяет всем техническим требованиям, в том числе к размерам пор, размеру и форме волокон, толщине бумаги, плетению и механической прочности. Для того чтобы “гофры” не были сжаты или растянуты как меха у гармони, Fleetguard делает специальную плиссировку бумаги, которая позволяет уложить максимально необходимое количество бумаги в фильтр. Система гофрированных материалов Fleetguard обеспечивает равномерное распределение плис и одинаковую воздушную нагрузку на их поверхность, что позволяет достичь максимальную производительность и срок службы фильтра. Равномерная укладка бумаги позволяет фильтру пропускать воздух равномерно по всей поверхности, а, следовательно, увеличивает его срок службы. Фильтры, где не соблюдается равномерность укладки, выходят из строя быстрее и их необходимо чаще менять. “Растянутая” поверхность бумаги очень скоро забивается пылью, а “сжатая” совсем не пропускает воздух. Пропитка бумаги специальными смолами значительно улучшают её рабочие характеристики.
Все фильтры Fleetguard проклеены по наружному диаметру тонкими полосками термоклея. Это обеспечивает правильное осевое расположение плис и необходимо для того, чтобы бумага не вибрировала от потока воздуха, проходящего с большой скоростью через фильтр. В фильтрах, не имеющих такой клеевой дорожки, от вибрации на сгибах бумаги образуются микротрещины, через которые пыль проникает в двигатель. 
Защищенные от коррозии сплошные металлические крышки фильтра благодаря прочным схватам типа mag-grip легко устанавливаются и обслуживаются. Конструкция прокладок и герметики Fleetguard обеспечивают герметичность фильтра и его надёжность. Это сделано для того, чтобы избежать “просачивания” пыли вдоль торцевых крышек-“донышек”. В некоторых фильтрах на крышке имеется резиновое уплотнительное кольцо. Оно должно быть эластичным и приклеено всей плоскостью, чтобы обеспечить плотное прилегание к крышке корпуса.
 

Современные воздушные фильтры проектируются с радиальным уплотнением Magnum RS.
Здесь используется специальный полиуретан, обеспечивающий повышенное уплотнение на радиальных корпусах. Кроме того Fleetguard в воздушных фильтрах «М» (Magnum) предусматривает использование на 15% больше фильтрующего материала, чем в стандартных вариантах.
Для информации: в фильтр “стандартных” размеров (MERCEDES 1838) уложено приблизительно 15 квадратных метров бумаги.

Когда воздушный фильтр подлежит замене?
Некоторые считают, что фильтр необходимо менять один раз в год, другие говорят, что фильтр меняется через определенный пробег автомобиля, точно также как масляный и топливный. Все это не так. Ведь автомобиль работает в разных условиях, где запыленность воздуха разная. Если автомобиль эксплуатируется на дорогах Европы, там запыленность воздуха ниже, чем на дорогах СНГ. Или, если это карьерный самосвал, то в карьере запыленность воздуха превосходит все допустимые нормы, следовательно, воздушный фильтр нужно менять чаще.
 

На некоторых автомобилях установлен датчик загрязненности воздушного фильтра, который показывает, когда необходимо произвести замену фильтра. Если на Вашей технике датчика нет, Fleetguard выпускает датчики Filter Minder, которые можно установить не только на воэдухозабор любого дизельного двигателя, но и в сервисных центрах. С их помощью можно следить за характеристикой воздушного фильтра во время его работы и проводить обслуживание фильтра в самое подходящее время.
 

Срок службы воздушного фильтра можно продлить. Для этого старый фильтр необходимо продуть изнутри (!) сжатым воздухом, давление которого составляет не более 2-х атмосфер. Снаружи фильтр продувать нельзя! После продувки следует проверить, нет ли в фильтре мелких дырочек. Для этого необходимо внутрь фильтра поместить ярко светящую лампочку, в местах, где имеются дырочки, будут проходить лучики света. Фильтр с такими дефектами устанавливать на двигатель нельзя. Если дефектов нет, на таком фильтре можно ущё послужить. Но необходимо помнить, что продувать фильтр более трех раз не рекомендуется.
Хотим обратить внимание потребителей на одно важное обстоятельство. Многие Компании и предприниматели, занимающиеся продажей фильтров для грузовой техники, предлагают для MERCEDES-BENZ, M.A.N., IVECO один и тот же воздушный фильтр, так как фильтр на эти грузовики имеет одни и те же габаритные размеры. Для этих автомобилей Fleetguard выпускает три разных фильтра, которые отличаются по весу – т.к. в эти фильтры уложено разное количество бумаги. Фильтр для MERCEDES-BENZ весит 3,5 кг, для M.A.N - 2,6 кг, для IVECO - 3,2 кг., соответственно они имеют разную цену. Зная это, Вам на MERCEDES-BENZ или IVECO предложат фильтр от M.A.N. по очень хорошей цене, однако, срок службы такого фильтра на этих грузовиках будет гораздо меньше “родного”.
В некоторых моделях грузовиков и автобусов (MERCEDES 0303; SCANIA G92, P92; VOLVO F12 и др.) используется не один воздушный фильтр, а два фильтра, один из которых вставлен внутрь другого. Внутренний фильтр – это так называемый “предохранительный” фильтр. Эффективность предохранительного фильтра составляет около 70 %. Он предохраняет от попадания грязи в дизельный двигатель в случае разрыва основного фильтра. Эти случаи (разрыв воздушного фильтра) происходят нередко, когда фильтр сильно загрязнен. Всасывающей мощности дизельного двигателя вполне достаточно, чтобы разорвать воздушный фильтр при сильном загрязнении. На предохранительном фильтре можно доехать до ближайшего сервисного центра для установки основного воздушного фильтра без нанесения вреда двигателю. Периодичность замены предохранительного фильтра – один раз на три замены основного фильтра.
На некоторые виды техники устанавливаются воздушные фильтры с индексом «К», т.е. с крыльчаткой. Крыльчатка предназначена для предварительной очистки воздуха. Поток воздуха, всасываемый двигателем, закручивается крыльчаткой и, под действием центробежной силы, крупные частицы грязи по стенкам кожуха попадают в специальный сборник. Такие фильтры широко применяются в оборудовании и механизмах, работающих в условиях сильной запыленности воздуха (в карьерах, сельском хозяйстве, строительстве).

Последним новшеством в технологии фильтрации являются изделия Opti-AirTM компании Fleetguard. Эти изделия уже начинают использоваться по всему миру, обеспечивая весьма высокую степень удержания загрязнений при минимальном ограничении подачи воздуха.

 

Fleetguard Inc.'s worldwide research and engineering teams are constantly striving to improve our product line offerings. The result? Superior-quality air filtration from high-capacity, high-efficiency air filters and innovative product technologies like OptiAir™ and Magnum RS™.

www.fleetguard.com