Чем плоха вода в топливе? Во-первых тем, что она в холодное время может замерзнуть, вследствие этого двигатель начинает работать “неустойчиво”. Это знают все. Но не все знают, что присутствие воды в топливе “разбивает” калиброванные сопла форсунок, вследствие этого происходит “неправильный” впрыск топлива, его перерасход и т.д.
Чтобы бороться с этим, необходимо использовать качественные топливные фильтры и водные сепараторы.
Если в топливном баке присутствует вода, она там находится в “свободном” состоянии, т.е. она “отстоявшаяся”. Обычный топливный фильтр такую воду может отфильтровать только частично. Топливный насос, забирая топливо из бака, перемешивает топливо и воду, вода из “свободного” состояния переходит в “эмульсированное”. Такую воду обычный топливный фильтр отфильтровать не может. Это сделать только под силу сепаратору. Fleetguard производит топливно-водные сепараторы различных модификаций. Некоторые из них устанавливаются независимо от топливных фильтров, установленных на двигатель изготовителем, а также могут устанавливаться вместо топливного фильтра (имеют резьбу М16х1.5). Если в технике установлено два топливных фильтра (M.A.N., Scania, Volvo, Renault), то первым (от топливного бака) устанавливается сепаратор, а вторым обычный топливный фильтр.
Наряду с обычными топливными фильтрами, Fleetguard выпускает фильтры с высокой степенью очистки, в них используется синтетический фильтрующий материал (Stratapore). Такие фильтры в три раза эффективнее, чем обычные. Fleetguard производит подогреватели топливного фильтра. Подогреватель представляет собой “шайбу” толщиной приблизительно один сантиметр, которая как прокладка, устанавливаются между головой и фильтром, подключается к бортовой сети автомобиля на 24 или 12 Вольт. Подогреватель разогревает топливный фильтр в холодное время, не позволяя ему “запарафиниваться” и замерзать. Подогреватель топливного фильтра работает автоматически.
Чтобы предотвратить попадание воды в бак автомобиля, Fleetguard производит топливные сепараторы для заправочных колонок. Сепаратор устанавливается непосредственно на колонку. Емкость такого сепаратора составляет приблизительно 1 литр воды. Такие сепараторы выпускаются как для дизельных, так и для бензиновых заправочных колонок.
|