На современных автомобилях срок замены масла увеличен до 100 тыс. километров, а на некоторых даже до 160 тысяч. Для увеличения интервала замены масла в двигателе, необходимо не только применять качественное масло, но и использовать фильтр с улучшенными фильтрующими свойствами. В этих случаях используется качественное моторное масло, имеющее до 17 % присадок (в обычном моторном масле 12 %). Фильтр должен быть с улучшенной фильтрующей средой (синтетическим фильтрующим элементом). Эффективность фильтрации такого фильтра выше, он больше принимает грязи, собирает и удерживает шлам. Целлюлозный фильтр можно использовать не более 40.000 км или 50.000 моточасов, после этого срока он начинает разрушаться.

В 1958 году Fleetguard выпустил первый проволочный фильтр. В 60-х годах прошлого столетия для производства фильтров начала применяться целлюлоза. Целлюлоза улавливает частицы грязи размером от 20 до 80 микрон. Применение синтетических фильтрующих материалов позволило улавливать частицы грязи размером от 1 до 50 микрон. Эффективность очистки синтетического материала в 4 раза выше, а пропускная способность в 3 раза выше, чем целлюлозы.

Масляные фильтры конструктивно подразделяются на вкладыши (картриджи) и накручивающегося типа. Фильтр - это не просто корпус с имеющимся внутри фильтрующим элементом. В масляных фильтрах конструкцией может быть предусмотрено до трех различных клапанов. В фильтрах - вкладышах не предусматриваются клапаны, они устанавливаются в блоке двигателя или в корпусе “головки”, под которую вставляется фильтрующий элемент. При замене фильтрующего элемента, необходимо проверять, чтобы клапан был чистый, и под него не попадала грязь.

Антидренажный клапан (обратный) - предназначен для предотвращения вытекания масла из фильтра при неработающем двигателе. Если установить фильтр без такого клапана, произойдет “завоздушивание” фильтра, в результате чего будет нарушена циркуляция масла через масляный фильтр, двигатель будет работать некоторое время на неочищенном масле.

Байпассный клапан может устанавливаться в масляном фильтре или предусмотрен в двигателе. В холодное время года фильтр не может пропустить через себя густое масло. Чтобы не произошло разрыва фильтра, открывается байпассный клапан, который перепускает масло мимо фильтра, пока масло не разогреется. Байпассный клапан срабатывает и тогда, когда фильтр забит грязью и перестает пропускать через себя масло. Байпассные клапаны рассчитываются на определенное давление открывания, в разных модификациях одного и того же двигателя (не говоря о разных двигателях) оно может быть разным. Поэтому нельзя подбирать масляный фильтр на двигатель по габаритным размерам и резьбе, необходимо пользоваться оригинальными номерами (ОЕМ) изготовителя оборудования, если номеров ОЕМ определить нельзя - пользоваться мастер-каталогом, где указаны модели двигателя, габаритные размеры фильтра, количество клапанов и давление открывания. 
В дизельном двигателе обычно используется полнопоточная или смешанная (полнопоточная + система байпас) схема очистки масла. При полнопоточной схеме в двигателе все масло проходит через один (основной) фильтр. При этом фильтруются частицы грязи размером от 20 микрон. При использовании смешанной системы – 90% масла идет через основной фильтр и 10% масла через фильтр-байпасс. Фильтр-байпасс (не путать с байпассным клапаном) улавливает частицы грязи размером от 5 микрон. Очистка масла при использовании системы байпасс значительно продлевает “жизнь” двигателю.

В лаборатории General Motors Corporation доктор Стенли (Stanly) при испытаниях дизельных двигателей установил, что износ поршневых колец в двигателе происходит больше, если используется только полнопоточный фильтр, и в 3-4 раза меньше, если дополнительно используется фильтр-байпасс.
Так износ поршневых колец составил:
полнопоточный фильтр - 600 мг
полнопоточный фильтр + фильтр-байпасс с “засыпным” фильтрующим элементом - 200 мг
полнопоточный фильтр + фильтр-байпасс с поперечной укладкой фильтрующего элемента - 150 мг

По результатам этих испытаний был сделан вывод, что частицы грязи размером от 5 до 20 микрон наносят наибольший вред двигателю. 
Fleetguard выпускает комплекты фильтров–байпасс (головка для подключения к масляной системе двигателя и фильтр) для установки на двигатели, где эти системы не предусмотрены.
На современных дизельных двигателях используются комбинированные фильтры, т.е. в одном корпусе размещается и полнопоточный фильтр и фильтр-байпасс.

 
Для одних и тех же двигателей наряду с целлюлозными фильтрами, Fleetguard выпускает и фильтры улучшенные (Upgrade). Если Вы намерены увеличить интервалы замены масла и фильтров, необходимо использовать улучшенные фильтры.

Fleetguard создал новый фильтрующий материал – Stratapore (Стратапо). Он имеет пять слоёв, что обеспечивает лучшую защиту двигателя – один слой целлюлозы, три слоя полиэстера и дополнительный защитный слой. Фильтрующая среда из Stratapore задерживает загрязнители в два раза эффективнее традиционных сред. Этот материал применяется как для производства масляных, так и для производства топливных фильтров.

В настоящее время Fleetguard разработал фильтр, используя технологию Venturi (Вентури). Эта технология позволяет увеличить скорость масла, циркулирующего через фильтр, что обеспечивает постоянную чистоту двигателя. Благодаря подобной более тонкой фильтрации повышаются эффективность фильтрации и срок эксплуатации двигателя.

 

At Fleetguard®, we have a history of innovation in lube filtration technology. Since introducing the Fleetguard® LF502 bag filter and spool full flow lube filter for Cummins engines in 1959, Fleetguard® has led the industry by developing increasingly advanced products.

www.fleetguard.com